Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Адрес: г.Чебоксары, пр.9 Пятилетки, 6а. тел.: 51-14-95
Меню сайта
Для родителей

Программа социального развития "Я - человек"

Игры-путешествия для малышей

Воспитание «настоящих мужчин» и «настоящих женщин»

Отчет о расходовании денежных средств за присмотр и уход

Осторожно грибы!!!
 

Советы психолога

Если ребенок боится стоматолога

Что делать, если у ребенка есть чувство страха?

Что делать, если ребенок обманывает?

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Шпаргалка для родителей

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Погода
Плеер

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

Советы психолога

Шпаргалка для родителей



       Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка
      Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?
      Как решить проблему:
 ·    Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах сво­его неудовольствия или тревоги.
 ·    Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком — как, в каких ситуа­циях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти нега­тивные проявления.
 ·    Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, на­стырный". Если причина упрямства — не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самосто­ятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав де­ло, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обе­дать). Нет ли здесь положительных черт?
 ·    «Обратной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируют­ся другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений — у него буйная фантазия, он все время что-то придумывает, а беспорядок — следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.
 ·    Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значи­мость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст дошкольнику уверенность, желание измениться в лучшую сторону.

        Если вы не уверены в возможностях ребенка
      Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстни­ками. Пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.
       Как предотвратить проблему:
 ·        Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъек­тивное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.
 ·        По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.
 ·        Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая про­блема ребенка или результат вашей гипертревожности.
·        Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особен­ностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.
          Как справиться с проблемой, если она уже есть:
 ·        Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.
 ·        Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".
 ·        Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь? "; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Ка­кой ты положишь первым?"
 ·        Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развивают­ся в своем темпе, по своей траектории.
 ·        Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.
 ·        Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо.  
Поиск
Баннеры
Послание Президента Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики «Все для человека и во имя человека»Послание Главы Чувашской Республики
Послание президента Российской Федерации Федеральному Собранию

2015 - Год литературы

Скачать
Вместе с детьми
Наш опрос
Как Вам наш сайт?
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработка сайтов
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz