|
| Календарь
| |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
| | |
| Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
Советы психолога
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
-
Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о
том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда
повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться
делами семьи).
- Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного
учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада.
Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть
вместе со всеми детьми и воспитателем.
- С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии
малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
- Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме
дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет
малышу легче принять новизну в свою жизнь.
- Расскажите ему, что в детском саду он сможет
приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет
обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском
саде, покажите картинки.
- Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя.
Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите
ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
- Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности
из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но
всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
- Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский
сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской
группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них
реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша
в новый коллектив - вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
- Важное средство общения в дошкольном учреждении - это
детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему
брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
- Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как
встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень
важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем
придерживаться.
- Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду,
владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о
своих потребностях.
- Поддерживайте отношения с воспитателем и другими
родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте
дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и
творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
- Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями
решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не
возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
- Помните, что с началом посещения детского сада ребенок
на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы
их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь
уделять больше внимания ребенку дома.
| |
| | |
|
|