| Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
Советы психолога
Шпаргалка для родителей
Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка Для начала вспомните свое детство.
Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы
к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? Как решить проблему: · Пожалуйста,
действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах
своего неудовольствия или тревоги. · Обдумайте, какие
именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком — как, в каких ситуациях
они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на
эти негативные проявления. · Попробуйте взглянуть
на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный".
Если причина упрямства — не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в
самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно
выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи
(вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных
черт? · «Обратной
стороной медали» могут оказаться такие черты, которые желательны или
компенсируются другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд
родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на
поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений — у него буйная
фантазия, он все время что-то придумывает, а беспорядок — следствие развитого
воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность. · Самое главное:
постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость
и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать это. Способствуйте
развитию сильных сторон характера, это придаст дошкольнику уверенность, желание
измениться в лучшую сторону.
Если вы не уверены в возможностях ребенка Иногда родителям кажется, что дети друзей
и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение
успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками.
Пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.
Как предотвратить проблему: ·
Постарайтесь
точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое
субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей. ·
По возможности
понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше
сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то,
что видите. ·
Вернитесь к вашим
первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема
ребенка или результат вашей гипертревожности.
·
Чаще инициируйте
разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях,
потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она
действительно есть.
Как справиться с проблемой, если она уже есть: ·
Помните, что ваше
эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша
неуверенность может стать причиной его неуспеха.
·
Постарайтесь
избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не
сумеешь". ·
Замените их
конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты
начнешь? "; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась?
Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?" ·
Никогда не
позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети
развиваются в своем темпе, по своей траектории. ·
Если вы видите,
что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны,
посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.
·
Не пугайтесь
визита к специалисту, если это действительно необходимо.
| |